СМ. ТАКЖЕ

07.04.2015

ОСАГО – страхование жизни не обязательно!

Многие страховые компании вместе с полисом ОСАГО навязывают никому не нужные дополнительные услуги. В статье дается краткая правовая оценка этим действиям.

 

 Читать статью...

01.04.2015

ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕПЛАНИРОВКА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ? САМОВОЛЬНАЯ ПЕРЕПЛАНИРОВКА – КАК УЗАКОНИТЬ?

Многие жильцы многоквартирных домов мечтают о перепланировке своей квартиры.

 Однако перед тем как приступить к задуманному, следует знать некоторые особенности законодательства в этой области.

 Читать статью...

10.04.2015

Как получить жильё по государственной программе "Молодая семья", в случае если орган местного самоуправления отказал в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

Программа «Молодая семья» в Барнауле и Алтайском крае действует с 2004 года. В 2010 году она была продлена на период 2011-2015 годы.

 

Согласно положений подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, федеральный законодатель, предусматривая оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат, одновременно установил правила предоставления, а также использования таких выплат.

 

Согласно приведенным Правилам участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

 

• Семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (не более 12,00 кв.м общей площади на члена семьи);

 

• Брак должен быть официально зарегистрирован;

 

• Имеющиеся доходы либо иные денежные средства достаточны для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

 

• Преимущества имеют работники бюджетной сферы, имеют стаж работы в бюджетной организации не менее пяти лет и продолжают свою трудовую деятельность в этих организациях по трудовым договорам, заключенным на срок не менее пяти лет (Постановление Администрации Алтайского края от 13.12.2007 № 584).

 

• Возраст участников – не более 35 лет; возраст родителя в неполной семье, состоящей из одного молодого родителя и одного и более детей, не превышает 35 лет;

 

Постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2010 N 590 утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы", в которой содержатся такие же условия для признания молодой семьи участником подпрограммы, а постановлением администрации города Барнаула от 25.05.2011 г. N 1626 утверждена долгосрочная целевая программа "Улучшение жилищных условий молодых семей в городе Барнауле на 2011 - 2021 годы".

В федеральных Правилах, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7).

 

Аналогичная позиция изложена в постановлении администрации Алтайского края от 29.12.2010 года N 590 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы".

 

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона Алтайского края от 09.12.2005 N 115-ЗС "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления при наличии оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

 

Согласно ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

 

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

 

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

 

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

 

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

 

В соответствии с п. 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Аналогичные положения содержаться в ч. 3 ст. 3 Закона Алтайского края от 09.12.2005 N 115-ЗС "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". Решением Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2006 г. N 294 установлена учетная норма площади жилого помещения в размере не более 12 кв. метров общей площади на одного члена семьи.

 

В соответствии со ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок.

По смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации совершение действий по ухудшению жилищных условий препятствует принятию на учет только тех граждан, которые совершили эти действия. Права иных граждан быть принятыми и состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях при наличии к тому предусмотренных законом оснований, не могут быть ограничены в связи с совершением кем бы то ни было действий по ухудшению жилищных условий.

 

Анализ приведенной нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.04.2007 N 258-О-О, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

 

Следовательно, если органом местного самоуправления было отказано в признании вашей семьи нуждающейся в жилом помещении, Вы можете обжаловать данный отказ в суд. Для этого Вам необходимо обратиться в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления вынесшего отказ с исковым заявлением о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий.

 

 

Для получения более подробной информации Вы можете обратиться к специалистам нашей компании.

 

ГЛАВНАЯ ПРЕЙСКУРАНТ СТАТЬИ ОТЗЫВЫ ВОПРОС ЮРИСТУ КОНТАКТЫ
г. Барнаул, пр-т Космонавтов, 12/3, 3 этаж, к. 313
+7(3852) 25-39-59 +7(903) 947-89-59
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ НАШ ОПЫТ ВАШ УСПЕХ!

06.04.2015

Доля в общей долевой собственности на жилое помещение.

Что такое доля в квартире или доме? Кто является участниками общей долевой собственности? Как можно распорядиться своей долей?

 

 Читать статью...

  • ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
    ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ БИЗНЕСАРЕГИСТРАЦИЯ ФИРМРЕОРГАНИЗАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЯЛИКВИДАЦИЯ ФИРМ
  • ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
    КОНСУЛЬТАЦИИПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ
  • СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
  • НАША ПРАКТИКА
  •  

Мы в соцсетях:
© Буква Закона, 2015-2017 г. Юридические услуги в Барнауле и Алтайском крае
e-mail: bz22@inbox.ru, info@bukvazakona22.ru +7(3852) 25-39-59 +7(903) 947-89-59